Connect with us

Miami-Me Magazine

Дарья Багринцева: палитра вашей жизни — в ваших руках.

Art

Дарья Багринцева: палитра вашей жизни — в ваших руках.

Дарья Багринцева (Daria Bagrintseva) – это художник, который получил мировое признание. Дарья окончила Московскую государственную художественно-промышленную академию имени С.Г.Строганова (МГХПА им. Строганова) в 2002 году, а затем продолжила свое обучение в Италии. В 2012 году она вошла в ТОП-50 мировых художников – восходящих звездпрофессии (по версии журнала Art Business News) и на данный момент имеет 17 международных наград, полученных за свой индивидуальный стиль и вклад в мировое искусство. Выставки Дарьи проходили более, чем в 20 странах мира, в том числе в США, Италии, Франции, Швеции, Швейцарии, Болгарии, Индии, на Кипре. Она – многократный участник художественной недели Арт Базель (Art Basel) в Майами-Бич, выставок молодых художников в Лувре, в Культурном центре «Эспас Карден»Пьера Кардена на Елисейских полях. О Дарье написано более 100 статей в ведущих мировых журналах, посвященных искусству. Около пятисот ее картин украшают частные собрания и музейные коллекции. Несколько полотен художника приобретены в коллекцию Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. В 2016 году Дарья Багринцева с семьей переехала в США и теперь творит в Майами. Журнал Miami Me встретился с Дарьей в ее мастерской, чтобы поговорить об искусстве, живописи и о самых ярких событиях в ее жизни за прошедший год.

 

 

 


«Развивая свое творческое начало, вы развиваете свою креативность».


 

– В прошлом году вы поделились с нашими читателями планами на будущее. Теперь вчерашнее «будущее» стало сегодняшним настоящим. Расскажите нашим читателям о трёх самых ярких событиях, произошедших в вашей профессиональной деятельности за последний год.

– Первым номером я бы поставила награду Premio Internazionale ARTE Milano, которую 9 месяцев назад я получила из рук Витторио Сгарби (Vittorio Sgarbi). С 90-х годов он считается одним из самых известных итальянских кураторов и критиков современного искусства. Награждение проходило в Милане в театре Dal Verme. Необыкновенно торжественно и с размахом. Витторио – провокационная личность, он был мэром итальянского города на Сицилии, был заместителем министра культуры Италии и познакомиться с ним лично было очень приятно. Это седьмая итальянская награда в моем послужном списке. Вторым запоминающимся для меня событием было участие в ежегодном фестивале электронной музыки Rapture в Майами. Грандиозное было событие. Я была приглашена организаторами и отвечала за визуальные образы фестиваля. Для меня живопись – это очень интимный процесс, во время которого ты открываешь свою душу и выворачиваешь ее наизнанку. Становишься очень открытым и восприимчивым к любым изменениям: как внутренним, так и внешним. А тут, за несколько часов, прямо во время фестиваля, при многотысячной толпе зрителей, была написана картина «Упоение» размером два на три метра. Это было удивительное ощущение. Под фото и видеосъемкой, при огромном количестве наблюдателей, я впитывала в себя музыку, аккумулировала энергию и писала огромную картину. Это было незабываемо! Создавалось ощущение, что у меня выросли крылья, я не чувствовала своего тела, один сконцентрированный сгусток света! После того, как полотно было закончено, публика фотографировалась на его фоне. Очень необычный опыт, доставивший массу положительных эмоций, как мне, так и зрителям.

– Планируете повторять опыт?

– Да. После фестиваля у меня появились новые идеи и необычные проекты для публичных выступлений. Сейчас ведутся переговоры о моем участии в еще нескольких масштабных мероприятиях в Европе.

 

 

– Какое третье яркое событие произошло в вашей жизни в прошлом году?

– Самое потрясающее, что я сделала в прошедшем году и чем, помимо живописи, я, буквально, горю сейчас – это запуск моей Методики развития творческих способностей у взрослых и детей. Несмотря на то, что методика увидела Старый и Новый свет совсем недавно, положительный отклик на нее уже получен. На протяжение всего года, аккумулировав весь свой творческий опыт, я провожу выездные мастер-классы по всему миру. Если вы зайдёте на мою страницу в Facebook, то увидите в ленте множество отзывов о том, как это происходит и каких потрясающих результатов достигают мои ученики.

– На ваши мастер-классы приходят только профессиональные художники? Людям без художественного образования доступ туда закрыт?

– Это прекрасный, очень своевременный и, одновременно, важный вопрос. Дело в том, что я разработала Методику, которая позволяет обучаться людям совсем без художественного образования. И даже тем, кто уверен, что не может провести прямую линию. В ее основу легли мои философские озарения и особое восприятие, позволяющее  соединять воедино мир реальности и творчества, знакомя с волшебным миром живописи как детей, так и взрослых. И это – прекрасный момент, когда взрослый или ребенок заканчивает свою первую картину и не может поверить, что это сделал он. Мой способ познания мира – через творчество, и я делюсь этим.

 

 


Когда вы приходите на мастер-класс, единственное, что важно – это готовность поставить
переживание мира «на паузу» и сосредоточиться на раскрытии вашего творческого потенциала


 

– Расскажите, в чем особенность ваших мастер-классов и на кого они ориентированы?

– Моя Методика позволяет «разбудить» дремлющую творческую «жилку» в человеке. Обнулить и перенастроить сознание на креативный лад. Это не просто арт-класс, и я не просто учу рисовать. Методика дает возможность генерировать, отслеживать и контролировать эмоции, развивая таким образом эмоциональный интеллект. Выходить на новый уровень себя. Моя Методика подходит всем, кто работает с людьми или управляет ими, кто ищет новые ходы и неожиданный взгляд на свой бизнес. Подходит она и тем, кто принимает решения и от кого часто требуется взглянуть на привычную ситуацию под другим углом. Ведь только когда есть ясная картина, ты волен менять действительность для
достижения цели. А вот чтобы увидеть всё целиком, нужен непредвзятый взгляд, который открыт новому. Мне много пишут после мастер-классов о создании новых продуктов для бизнеса, о найденных новых нишах и о качественных изменениях в жизни, происходящих благодаря тому, что люди начинают видеть и чувствовать иначе.

 

 

– А начиная с какого возраста вы берете учеников?

– В основном, я преподаю взрослым, но также у меня учились и 5, и 67-летние. Иногда беру совместные группы, где дети пишут с родителями. Это опыт творческого погружения, когда родители находятся на одной волне с ребёнком и начинают лучше понимать, слышать друг друга. Только есть одно условие, при несоблюдении которого я отказываю в классе. Должно быть явно выраженное желание прийти ко мне не только у родителя, но и у ребенка. Тогда это полезно всем.

– Чем участие в подобных мастер-классах может быть полезно для людей профессий, не связанных с творчеством напрямую? Например, если речь идет о первых лицах крупных компаний, политиках, бизнесменах, юристах или финансистах?

– Развивая свое творческое начало, вы развиваете свою креативность. Все мы пытаемся найти нестандартные решения для своего бизнеса, а откуда им взяться, если выбирать только из предложенных вариантов? Творите свою историю, и вы удивитесь, как много вы можете почувствовать и увидеть сами, без чужих объяснений. Вы поймете, что палитра вашей жизни – в ваших руках. Кстати, раз уж вы об этом спросили, то намекну о скором запуске цикла онлайн-семинаров, мастер-классов и авторских тренингов для бизнеса. Причем, живые мастер-классы будут проводится как в Америке, так и в России. Это будут однодневные шестичасовые занятия, а также – 2-х или 3-х дневные тренинги, направленные на раскрытие творческого потенциала, который способствует решению самых сложных задач, используя нестандартный подход. На таких мероприятиях мы, вместе с представителями бизнеса, будем погружаться в мир философии творчества и применять множество инструментов и практик, как из творческой сферы, так и из деловой. Это будет очень необычно, ярко и увлекательно.

 

 

– А где вы проводите мастер-классы, тренинги и как к вам попасть?

– Мне можно задать об этом вопрос в Facebook или написать письмо на почту daria@dariart.com, с вами  свяжется мой помощник. В зависимости от того, для себя или для компании вы заказываете мастер-класс, в какой стране и городе вы находитесь, моя команда сделает вам предложение. Чаще всего я работаю с корпорациями и провожу закрытые мастер-классы и тренинги по развитию управленческих компетенций и творческого подхода к решению задач для менеджеров высшего и среднего звена.

– Чем ваша работа с аудиторией на мастер-классах принципиально отличается от работы других художников на подобных мероприятиях?

– Дело в том, что моя методика уникальна, другие художники подобные мероприятия не проводят. Мои мастер-классы – это своеобразный диалог мастера и учеников, результатом которого становится глубокая внутренняя трансформация.


Недавно я подумала, что неудачно выбранный сюжет или неверный размер картины для помещения сродни неправильному размеру платья для женщины. Оно может быть прекрасно, но «не сидит»…


– Во время нашего прошлого интервью для Miami Me мы задавали вам много самых разных вопросов. Обычно запоминаются самые «неудобные». Дарья, какой из этих вопросов запомнился вам больше всего и почему?

– Мне запомнился забавный вопрос, который тем не менее заставил меня задуматься… Меня спросили, почему я часто выбираю большой формат для работ? Тогда я ответила, что любая картина – это «портал» в мир художника и мне ближе делать двери и окна, чем замочные скважины. Передо мной проходят ежегодно десятки интерьеров. Мой муж — дизайнер и архитектор (Сергей Кузьмин. – Прим. ред.) и я вижу, как преображаются дома, когда в них поселяется «то самое» произведение искусства. С одной стороны, у меня есть картины метр на метр или чуть меньше, они прекрасно вписываются в частные интерьеры, подходят для апартаментов, а также идеальны для пространств, которым хочется придать размаха, красоты и света. С другой, моя любовь – это полотна, которые хороши для больших стен, например, для лобби крупных зданий или для стен частных особняков. Два на три метра или три на шесть – это фантастика. С крупными картинами есть определенная особенность: помимо мастерства, художнику нужно чувствовать формат, брать его в союзники, тогда он покоряется и позволяет выражать эмоции, закладывать энергию.

 

 

– За последний год как-то изменились ваши отношения с самыми близкими людьми и, в частности, с вашей дочерью Софией?

– София поступила в School of Visual Arts на Манхэттене и сейчас закончила первый курс. Конечно же, очень непросто, когда ваш ребенок начинает самостоятельную жизнь. Но счастье за нее и ее успехи перевешивает. София – и мой ребенок, и мой драгоценный друг.

– Всё в вашей биографии говорит о том, что вы не просто привыкли побеждать, а еще и владеете неким секретом личного счастья и безусловного успеха. В чем заключается этот секрет?

– Любить жизнь, верить в себя и окружать себя людьми, которые верят в вас. Помнить, что у любой, даже самой глухой стены, в которую вы уперлись, обязательно есть распахнутая для вас дверь и иногда надо просто немного отойти, чтобы ее увидеть. И да, обязательно занимайтесь любимым делом!

 

 

– Из ваших сегодняшних ответов можно сделать вывод, что люди меняются к лучшему только через активные действия. Какой совет вы можете дать читателям Miami Me?

– Наш настрой способен менять реальность. Я помогаю людям делать их мир ярче с помощью своих картин. Через мастер-классы даю инструменты и знания, которые позволяют делать действительность разнообразной и яркой. Я верю, что мы являемся частью грандиозного проекта под названием «Жизнь». Особенно, если мы осознанно возьмем свою жизнь в свои руки.

Фото: Сергей Кузьмин

Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + 3 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

More in Art

To Top